Мероприятия школы полного дня
18 марта обучающиеся нашей школы посетили предприятие ОАО "ОК -ЛОЗА". Ребята побывали в музее, где познакомились с историей завода. Начальник шлифовально участка Чумаков Илья Александрович провел экскурсию по предприятию, интересно и подробно рассказал о каждом этапе производственного цикла. Обучающиеся узнали, что продукция востребована предприятиями, производящими высокоточную гироскопическую и навигационную технику, системы управления для космической, авиационной, наземной и морской техники, а также приборостроительными, автомобилестроительными, текстильными, медицинскими и ювелирными предприятиями. Ребятам рассказали, куда можно пойти учиться после 9 класса, чтобы стать работником данного предприятия, а так же о том, что можно заключить договор на целевое обучение тем, кто планируют получать технические специальности в высших учебных заведениях и после успешного обучения пойти работать на завод.
Администрация школы и обучающиеся благодарят персонал ОАО "ОК -ЛОЗА" за очень интересную и полезную экскурсию.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Международный мониторинг результатов образования рассматривает читательскую грамотность в двух критических точках:
на переходе младших школьников от обучения чтению к чтению для обучения. Речь идет о читательской грамотности.
На переходе старших школьников от мира образования к миру труда рассматривает также математическую и естественно-научную грамотность.
Международного исследования PISA, выявило, что российские школьники не отстают от своих сверстников в уровне сформированности читательских умений: умение найти и извлечь информацию из текста, умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста, умение осмыслить и оценить сообщения текста.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Ежегодно 8 февраля отмечается День Российской науки. Этот праздник — знак признания огромного вклада многих поколений учёных в развитие нашей страны.
Россия во все времена находилась в авангарде научных исследований и разработок, а имена наших деятелей наук известны по всему миру. Они развивают самые перспективные сферы познания и разрабатывают современные инженерные решения. Именно от их достижений напрямую зависит качество жизни миллионов людей.
В День единых действий в школе прошли тематические классные часы "Наука - фронту".
Обучающиеся говорили о тех, кто стремились все свои знания и силы направить на помощь Красной Армии в ее жестокой борьбе с фашизмом и на помощь мирному населению в суровые годы войны.
Также школьники приняли участие в онлайн-акции "Наука вокруг нас", в рамках которой рассказали о научных явлениях, встречающихся в повседневной жизни.
Делимся с вами этими работами!
27 января исполняется 81 год со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которая длилась 872 дня - с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. В период блокады город пережил многочисленные авианалеты и артобстрелы. Единственная связь с «большой землей» осуществлялась по «Дороге жизни» на Ладожском озере.
Волонтёры школы и ребята из отряда ЮИД «Светофор» присоединились к Всероссийской акции «Блокадный хлеб» и «Дорога жизни», рассказали об одной из самых трагических и героических страниц Великой Отечественной войны, не только показали, но и дали попробовать ту самую пайку блокадного хлеба-настоящий испеченный хлеб по одному из рецептов ноября 1941 года, наглядно представили работу метронома,
послушали симфонию №7 «Ленинградская» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, а так же изготовили оригами
«Цветы жизни» в память о погибших детях в годы Великой Отечественной Войны.
В России 25 января — это особенный день, который объединяет тысячи студентов со всей страны. Этот праздник посвящён знаниям, молодости и будущим достижениям. Он символизирует важность студенческой жизни и вклад молодых исследователей в развитие науки и культуры.
В преддверии праздничной даты в школе прошло мероприятие для старшеклассников "Классная встреча", в рамках которой ученики встретились в выпускниками-студентами. Гостями стали представители самых разных направлений и курсов - о поступлении и студенческой жизни собравшимся рассказывали студент 4 курса НИУ Высшая школа экономики Дегтярёв Александр, студентка 2 курса Президентской Академии РАНГХиГС Степанова Алиса, студентка 1 курса Московского городского педагогического университета Синицына Екатерина.
Встреча получилась очень познавательной и насыщенной! После официальной части ребята ещё долго общались с гостями в индивидуальном порядке, а также обменялись контактами, чтобы в дальнейшем поддерживать связь. #студенчествоНД
В нашей школе прошла неделя финансовой, математической и читательской грамотности, в которой приняли участие обучающиеся и учителя. Цели проведения: - повышение уровня математического и финансового развития учащихся, расширение их кругозора; - развить у учащихся интерес к занятиям; - углубить представление учащихся об использовании сведений из математики и финансовой грамотности в повседневной жизни. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи, получали сертификаты по результатам тестирования по функциональной грамотности. Например, на уроках английского языка в начальной школе закрепляли приобретенные знания по теме "Числительные", а в старших классах прошли уроки, связанные с читательской и финансовой грамотностью (учились искать нужную информацию в тексте, учились правильно распределять финансы). Для учителей школы было проведено методическое совещание «Формирование математической, финансовой и читательской грамотности на уроке». Проведение таких недель способствует развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, позволяет коллективу учителей вновь обсудить сложные вопросы по формированию функциональной грамотности у обучающихся.
В современном мире военное образование играет важную роль не только в обеспечении безопасности государства, но и в формировании квалифицированных специалистов, готовых работать в области обороны и безопасности. Россия, обладая многовековой историей военного дела и представляя собой стратегическое государство уделяет особое внимание процессу подготовки специалистов в военной сфере
История военного образования в России насчитывает сотни лет и имеет глубокие корни в военной доктрине страны. С самого начала формирования Российского государства военное образование играло ключевую роль в подготовке кадров для армии, обеспечивая безопасность и стабильность государства.
Первые военные учебные заведения в России были созданы в XVIII веке при Петре I. С развитием технологий и изменениями в мировой политике система военного образования продолжала эволюционировать, внедряя новейшие методики и программы обучения. В XIX веке были основаны военные академии, вузы и училища, выпускники которых составляли элиту офицерского состава.
XX век принес изменения в систему военного образования в России, особенно в период Советского Союза. Военные учебные заведения стали одними из ключевых элементов подготовки кадров для армии и военно-промышленного комплекса. Здесь готовили офицеров различных специальностей: инженеров, военных врачей и других.
Об этом и многом другом учащимся 10 «А» класса рассказали представители ВУЗов, осуществляющих военную подготовку.
В нашей стране 12 декабря отмечается День Конституции. Главный нормативный правовой акт страны был принят всенародным голосованием в 1993 году.
Конституция — главный документ, состоящий из преамбулы, 2 разделов, 9 глав и 137 статей. Она определяет устройство России, свободы, права и обязанности граждан, в ней закреплены правила и нормы, которые лежат в основе остальных законов. Конституция имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории государства.
В преддверии праздника в школе прошли тематические классные часы, интеллектуальная игра «Конституция моей страны» и кинолекторий "Азбука права", которые позволили познакомиться ближе с главным нормативным правовым актом нашей страны.
5 декабря на базе Молодёжного клуба «Атмосфера» г. Сергиев Посад состоялся круглый стол, посвященный Дню волонтера.
В рамках мероприятия грамотами были отмечены активные волонтеры Сергиево-Посадского округа за успехи на добровольческом поприще и развитие сообщества.
Награждали ребят почетные гости: эксперт отдела спорта и молодёжи Администрации Фирсов Илья Сергеевич и директор Молодёжного клуба «Атмосфера» Логинов Юрий Викторович. Благодарственные письма получили 16 добровольцев, чью деятельность нельзя было оставить незамеченной. Среди награждаемых были представители нашей школы - ученица 10 "А" класса Егорова Софья
На круглом столе основной темой стал обмен опытом и планирование дальнейших добрых дел. Каждый участник рассказал о любимых проектах, успехах в добровольческой среде и представил свой школьный волонтерский отряд.
У каждого активиста есть своя история успеха, свои взгляды на движение и на будущее добровольчества. Спасибо ребятам, что не побоялись заявить о себе!
Успехов и новых свершений!
Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.
Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Относиться к ним можно по-разному, но суть от этого не изменится - таковы наши современные реалии. На нас сегодня ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации, и если раньше ее источником были только газеты, журналы и ТВ, то сегодня сложно представить себе молодого человека, который не пользовался бы глобальной всемирной сетью.
С 25 по 29 ноября прошла тематическая неделя "Функциональная грамотность" в рамках проекта "Школа полного дня". Развитие функциональной грамотности у взрослых и детей остается ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования.
Функциональная грамотность помогает использовать запас имеющейся информации,применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Школьники приняли участие в познавательных играх и квестах по математической и естественно-научной направленности.
7 ноября во 2 классах прошёл урок по газовой безопасности « Борьба с Типошами». Впечатлений после уроков море! Дети просто в восторге! На уроке школьники боролись с типичными ошибками: ленью, невнимательностью, неаккуратностью. Дети узнали, что категорически нельзя нарушать правила газовой безопасности, как вести себя при утечке газа, какие печальные последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасного пользования газом. Все ребята получили подарки, удостоверения юного инспектора газовой безопасности и отличное настроение
В рамках празднования Дня народного единства команда школьного военно-патриотического клуба по руководством учителя физической культуры Азимова Руслана Фармановича приняла участие в командном Кубке Московской области по русскому шапочному бою. Турнир прошёл в Ледовом дворце «Арена «Балашиха» имени Юрия Ляпкина по инициативе регионального Министерства физкультуры и спорта и спортшколы олимпийского резерва по боксу при поддержке партии «Единая Россия». В соревнованиях приняли участие подмосковные команды юношей и девушек 13-14 лет.
Ребята не только проверили свои силы, но и узнали об истории старинной русской забавы, её основных правилах.
По итогам соревнований победу завоевала команда из Балашихи. Команда Сергиево-Посадского округа, представленная на данных состязаниях учениками нашей школы, вошла в семерку лучших среди муниципалитетов Московской области!
Флешмоб ко Дню народного единства
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».
4 ноября отмечается День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
В преддверии праздника ребята провели флешмоб ко Дню народного единства «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!». Мероприятие нацелено на формирование у учащихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитания патриотизма и осознания себя частью единой многонациональной страны.
|
![]() |
![]() |
|
В производственной или строительной сфере повсеместно используются изделия из металла разных форм и размеров. И это неслучайно, ведь такие конструкции долговечны и практичны в использовании. Существует много профессий, которые работают с металлом и создают различные конструкции: литейщики, шлифовщики, кузнецы, штамповщики и т. д. Но конечный вид изделию придают сборщики и слесари по сборке металлоконструкций.
Наши ребята побывали в Сергиево-Посадском колледже и в рамках проекта "Билет в будущее" приняли участие в базовой пробе по специальности "Слесарь по сборке металлоконструкций".
Они научились правильно пользоваться ножовочным полотном, сверлильным станком по металлу, а так же приняли участие в производственном процессе. У всех участников осталось хорошее впечатление о проведенном мероприятии.
Функциональная грамотность сегодня – это базовое образование личности. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс Центра «Точка роста» таких педагогических технологий, приемов и средств, призванных обеспечить развитие функциональной грамотности. То, что необходимо формировать функциональную грамотность у современных школьников, доказывать не нужно, а нам, педагогам, надо перестраивать педагогическую деятельность. Так как Центр обеспечен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, то обновление содержания дополнительного образования происходит через внедрение новых технологий обучения и применение интерактивных инновационных форм. Поэтому для организации учебной деятельности обучающихся, в том числе и в дополнительном образовании, на занятиях любой направленности необходимо подобрать такие методы, приемы и педагогические технологии и на их основе разработать специальные задания, которые способствуют формированию функциональной грамотности. Педагоги нашего Центра используют разнообразные средства для формирования функциональной грамотности:
– технологии продуктивного чтения и проблемного обучения;
– технологии развития критического мышления– ИКТ;
– игровые и проектные технологии;
– обязательные игры на командообразование, рефлексия по итогам, что очень важно для формирования объективной оценки итогов работы.
Особое внимание уделяется техническому творчеству, моделированию, робототехнике. На занятиях ребята осваивают азы конструирования, робототехники и программирования с помощью наборов В наше образовательное учреждение поступило новейшее оборудование для занятий робототехникой, благодаря которому наши дети имеют возможность получать качественное дополнительное образование по технической направленности. Одновременное изучение и применение науки и технологии может создать множество новых инновационных проектов. Самое главное достоинство применения наборов на наших занятиях робототехникой – активная коммуникация и командная работа. Такие занятия развивают интерес к естественно-научным и техническим дисциплинам.
Функциональную грамотность можно определить, как способность «человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней». Согласно этому подходу математическая грамотность означает «способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач. Средством развития и диагностики математической грамотности являются практико-ориентированные, метапредметные задания, т.е. задания, требующие математических рассуждений. В рамках «Школы полного дня» прошло занятие, где учащиеся познакомились с теорией построения сечений объемных фигур, приобрели навыки построения сечений на прямоугольном параллелепипеде и тетраэдре. При этом, они будут способны применять навыки пространственного мышления в обычной жизни.
На сегодняшний день сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья, является одной из актуальных задач системы образования. Школьный возраст — чрезвычайно важный период для формирования навыков безопасности. Процесс формирования опыта безопасного поведения у школьников является важным этапом в развитии ребенка. Осуществление же данного процесса воспитания будет более продуктивным при включении учеников в разнообразные формы внеклассной и учебной деятельности. На этой неделе, в рамках проекта «Школа полного дня» прошел образовательный квест. Образовательный квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками.
На этой неделе участники регионального проекта социальной активности детей старшего дошкольного возраста Московской области «Орлята-Дошколята» стали авторами сказок про дружбу!
Воспитанники подготовительных групп «АБВГДейки» и «Мечтатели» совместно с воспитателями попробовали придумать окончание русских народных сказок, в которых дружба побеждает.
Ребята за этот месяц стали товарищами, готовыми идти вместе и помогать друг другу
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На базе Центра детских инициатив состоялось собрание представителей школьного медиацентра!
Начало нового учебного года - повод для обновления и качественных изменений. Штат нашего творческого коллектива пополнился, а значит, мы готовы ставить перед медийной группой ещё более важные и серьёзные задачи
.
На собрании ребята обсудили структуру взаимодействия внутри медиацентра , новые информационные продукты, построили планы на ближайший период для каждой рабочей группы, и полные энтузиазма отправились воплощать всё задуманное!
Совсем скоро поделимся работами с Вами!
Следите за нашими новостями и будьте в курсе событий любимой школы!
В рамках «Школы полного дня» ребята посетили исторически значимый музей для города Пересвета.
Это «Музей имени С. П. Королёва» который появился к столетию со дня рождения Сергея Павловича Королёва, 12 января 2007 года.
Музей этот не совсем обычный, скорее его можно назвать Музеем трудовой славы тех, кто создавал славу советского, а теперь российского космоса. В музее представлены фотографии и документы, связанные со многими образцами отечественной космической техники на разных этапах развития и освоения космоса. Тут можно увидеть уникальные вещи, судьбоносные бумаги с личной подписью С. П. Королёва, макеты испытательных стендов. Здесь нет экспонатов, изготовленных специально для музея, здесь всё — исторические подлинники, включая макеты и натурные образцы испытательных стендов.
Здание, в котором размещается музей, было построено в 1950 году специально для Главного конструктора, то есть для Сергея Павловича Королёва.
Своё продолжение экспозиция нашла в небольшом уютном дворике. Здесь представлены самые зрелищные и наглядные экспонаты: переходные отсеки орбитальной станции «Мир», модульные части ракеты-носителя «Энергия», рулевые двигатели, ступени, зенитная ракета и др.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В рамках проекта 'Школа полного дня " полным ходом идёт подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников. Ребята с интернетом разбирают задания, анализируют ошибки. Каждый надеется на высокий результат. Желаем успеха.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
12 сентября ребята посетили Загорский Трубный Завод.
Не ошибиться с выбором профессии-одна из важнейших задач современной молодёжи. Несомненно высшее образование необходимо. Но не стоит забывать о том, что рабочие специальности тоже очень востребованы. Наша задача-предоставить ребятам выбор и помочь найти ту самую точку опоры.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Девочки и мальчики,
Все без исключения! Изучайте правила Дорожного движения!
Всем известно, как важно соблюдать правила дорожного движения. Тем не менее возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей.
Любой ребенок непредсказуем и может выбежать на дорогу, и девять из десяти детей замрут на месте или закроют лицо руками, когда увидят несущихся на них автомобиль.
Чтобы устранить такой шаблон поведения нужны не только знания, но и привычки, выработанные стереотипы поведения.
Поэтому очень важно, как можно больше говорить с детьми о правилах поведения на дороге и прививать нужное поведение с помощью игры.
На этой неделе в начальных классах нашей школы сотрудники ГИБДД провели профилактическую беседу на тему безопасности дорожного движения.
Особое внимание акцентировалось на том, что использование наушников с музыкой и мобильного телефона недопустимо при переходе проезжей части. ️
У детей была возможность задуматься о сложных ситуациях на дорогах, выбрать вариант действия, объяснить свой выбор.