Проектная деятельность
Проект
«Новое образование»
«Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему».
А.С.Макаренко
Цель
Интеграция процессов обучения и воспитания в системе формирования духовно-нравственных ориентиров современного школьника.
Задачи
- Повышение образовательной мотивации
- Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему внеурочной деятельности и КТД.
- Адаптация обучающихся к жизни в современных условиях; формирование УУД, способствующих качественной организации дальнейшей самостоятельной жизни в быстро меняющемся современном мире, направленных на самосовершенствование, саморазвитие.
- Повышение профессионального уровня учителя.
- Внедрение передовых педагогических и управленческих технологий, методик, подходов.
- Создание условий поддержки учителя в условиях современных преобразований в системе российского образования.
Ведущие проекты
- Педагоги за новое образование.
- Юность. Наука. Культура. Общество. Человек.
Ведущие организационные направления
- Формирование детской организационной культуры.
- Повышение уровня организационной культуры педагога-воспитателя.
Ведущие педагогические методики
- Деятельностный подход
- Проектная деятельность
Планируемый результат
Учебно-воспитательный процесс претерпевает организационные и методические изменения, направленные на усиление интеграции процессов обучения и воспитания, развитие и саморазвитие участников образовательного процесса.
Визитная карточка
Вы хотите:
- Быть высокообразованными и культурными?
- Быть уверенными в себе и в завтрашнем дне?
- Быть физически здоровыми и духовно богатыми?
- Быть самодостаточными и востребованными?
- Чувствовать себя комфортно и защищённо?
- Самореализоваться в науке, культуре, обществе?
Вы — представитель НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ! НАМ ПО ПУТИ!
Наш коллектив—это
- команда профессиональных педагогов
- стремящихся к совершенству обучающихся
- заботливых родителей и обслуживающего персонала
Наше кредо:
УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО И НИКОМУ НЕ ВРЕДНО!
Нас объединяет одна цель:
- Сделать ЗНАНИЯ движущей силой прогресса!
- Сделать КУЛЬТУРУ движущей силой развивающегося общества!
- Сделать ОБЩЕСТВО достойным своего ОТЕЧЕСТВА!
Наша опора:
- научность (академичность) познаний
- практикообразующая исследовательская проектная деятельность
- комфортные взаимоотношения
Мы учимся:
- отдавать и получать знания, добывать их самостоятельно
- адаптироваться к меняющимся условиям жизни
- решать социальные проблемы
- жить в разноликом обществе
- быть защищёнными
Мы хотим являться:
- достойными гражданами своей страны
- славными патриотами своего Отечества
- самодостаточными, самоопределёнными, самореализованными личностями
- социально благополучными членами общества
Мы стремимся к:
- духовно-нравственному становлению
- физическому и психическому здоровью
- социальному и профессиональному росту
В нашей команде не существует преград для самосовершенствования:
- наши педагоги делают образование качественным и общедоступным, в системе занимаются личностным ростом
- наши обучающихся имеют возможность самопроявления, самоопределения и самореализации при научно обоснованном, социально адаптированном, психологически комфортном педагогическом сопровождении
- наши родители и персонал—партнёры и сподвижники в общем деле
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ МИР!
Проектный модуль «Педагоги—за новое образование»
«Невозможно не перенять ошибки от ошибочного образца».
Я.А.Коменский
Проект, направленный на повышение уровня организационной культуры педагога-воспитателя.
Основные направления деятельности предложены административным советом с учётом анализа компетентностного уровня педагогических работников и управленческих кадров, анализа качества оказания образовательных услуг, анализа условий формирования новой образовательной среды; рассмотрены и утверждены на педагогическом совете.
Цель проекта
Повышение качественного уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Активизация внедрения современных педагогических технологий и методик.
Реализация деятельностного подхода в образовании.
Система поддержки талантливых детей.
Поддержка инновационной научно-практической деятельности педагога.
Обмен, передача положительного педагогического опыта.
Повышение уровня методической работы.
Формирование единства в образовательной политике школы.
Формирование команды единомышленников в административной и педагогической среде.
Создание условий, способствующих личной удовлетворённости от педагогической деятельности.
Улучшение материального благосостояния сотрудников пропорционально личному вкладу в развитие образования и образовательной среды.
Приоритетные направления деятельности
Обучение без принуждения.
Примерные номинации
Лучший социальный проект
Лучший научно-исследовательский проект
Лучший научно-практический проект
Лучший выставочный проект
Лучший гражанско-патриотический проект
Лучший духовно-нравственный проект
Лучший ИКТ-проект
Лучший интерактивный проект
Лучший творческий проект
Самый массовый проект
Др.
Формы предоставления опыта
Открытые уроки
Открытые мероприятия
Выставки
Презентация деятельности
Др.
Результаты проекта
Внедрена технология тьюторского сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Интегрированы процессы обучения и воспитания, научного (академического) познания и творчества.
Сформированность УУД.
Развитие метапредметных и надпредметных связей в различных образовательных областях.
Осуществление деятельностного подхода через систему проектного исследования и творчества.
Создание детских научных и творческих обществ.
Интегрирование личного творчества педагога в ученическую среду.
Повышение методологической культуры учителя.
Большая открытость в области сотрудничества и передачи опыта.
Социальные партнёры
Управление образования
Администрация г. Пересвет
Молодежный центр г. Пересвет
Родительская общественность
Проектный модуль
«Юность. Наука. Культура. Общество. Человек»
«Воспитывает не только и не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом».
А.С.Макаренко
Образовательный проект, направленный на формирование детской организационной культуры.
Основные направления предложены, рассмотрены и утверждены на педагогическом совете с учётом анализа качества образования (обучения, воспитания) и требований времени, на основе диагностики педагогических проблем, а так же запросов обучающихся и их родителей (законных представителей несовершеннолетних.
Цели проекта
Рост компетентностей и компетенций в ученической и педагогической средах.
Активизация научно-практической, исследовательской и социально-полезной деятельности в различных областях науки, культуры, искусства, общества и права.
Усиление практической направленности обучения.
Усиление интегративных процессов обучения и воспитания, развитие метапредметных связей, надпредметных познаний, устойчивый рост познавательной активности, понимание значимости социальной полезности, раннее приобретение опыта какой-либо деятельности, формирование УУД.
Рост внимания к наукам через творческую деятельность, активизация эвристической деятельности.
Формирование окружающей среды, способствующей раскрытию творческого потенциала в различных образовательных областях, саморазвитию, самоопределению школьников.
Организация полезного досуга обучающихся.
Создание условий, обеспечивающих перевод детского коллектива из системы управляемой в систему самоуправляемую.
Повышение осознания личной ответственности и значимости в развивающемся обществе через социальную значимость в микро-, мезосредах.
Приоритетные направления
научно-познавательное;
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное;
социально-правовое;
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
трудовое творческое.
Этапы проекта
Подготовительный этап- объединение единомышленников
Конференция –открытие «Шаг в науку и творчество»
Предметный марафон «ЭВРИКА!»
Конференция –подведение итогов «Виват, одарённые!»
Примерные номинации
Лучшая социальная работа
Лучшая научно-исследовательская работа
Лучшая научно-практическая работа
Лучшая просветительская работа
Высокий пример гражданственности и патриотичности
Высокий пример духовности и нравственности
Лучший ИКТ-работа
Лучшая творческая работа
Самые театральные
Умники и умницы
Самые спортивные
Др.
Формы предоставления опыта
Доклады
Рефераты
Сценарии
Выступления на открытых уроках, мероприятиях
Презентации
Выставочные работы
Презентация деятельности (научной, исследовательской, социально-полезной, творческой и т.д.)
Концертные работы
Конкурсные работы
Соревнования
Др.
Результаты проекта
Рост интереса обучающихся к научно-практической, творческой деятельности.
Активизация участия в научно-исследовательской, творческой деятельности.
Активизация процессов саморазвития, самосовершенствования.
Развитие коллективного и индивидуального творчества.
Раскрытие способностей в различных областях науки и творчества.
Формирование индивидуальной образовательной траектории для одарённых детей, их сопровождение, создание условий для развития одарённости.
Социальная активность.
Формирование окружающей среды, способствующей личностному росту ребёнка.
Развитие коммуникативных компетенций и компетентностей.
Воспитание толерантного отношения в детской среде.
Развитие творческого сотрудничества с другими детскими и юношескими коллективами.
Социальные партнёры
Учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, МСЧ-94, ОМОН г. Пересвет, Совет ветеранов, ВПЧ-12, родительская общественность
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
ПРОЕКТНОГО МОДУЛЯ «ПЕДАГОГИ ЗА НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
В РАМКАХ ПРОЕКТА «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
в МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Пересвета»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения Конкурса педагогического мастерства «Педагоги за новое образование» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» (далее ‑ Конкурс), условия участия в нем, требования к работам, порядок определения победителей.
1.2. Конкурс проводится ежегодно, является добровольным для участия.
1.3. Цель Конкурса:
- стимулирование качественного роста профессионального мастерства педагогических работников
1.4. Задачи Конкурса:
- создание условий для формирования у педагога устойчивой мотивации к профессиональному росту;
- повышения профессиональной компетентности учителей;
- демонстрация и распространение полезного педагогического опыта, способствующего качественно новому образованию.
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия;
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Для проведения Конференции формируется Оргкомитет из числа административных работников.
2.2. Оргкомитет
- формирует экспертный совет, в который привлекаются председатели школьных методических советов, учителя, имеющие значительные опыт и успехи в профессиональной деятельности;
- определяет форму, порядок и сроки проведения Конкурса;
- утверждает результаты Конкурса.
2.3. Экспертный совет:
- определяет конкурсные номинации;
- обсуждает представленный опыт;
- определяет победителей Конкурса голосованием.
3. Организация, порядок проведения Конкурса и участие в нем.
3.1. Принять участие в Конкурсе могут все педагогические работники. Участниками Конкурса могут быть творческие группы учителей. Для предоставления личного опыта могут привлекаться социальные партнеры.
3.2. Автор (авторы) заявляет свою работу на предметных ШМО, руководители, которых составляют план (программу) участия ШМО в конкурсе, о чем информируют участников образовательного процесса через выпуск газет, боевых листов, рекламных образовательных акций, на сайте школы, другие источники информации. С этой целью создается пресс-группа, отражающая все интересное, происходящее в ШМО. В работу пресс-группы привлекаются обучающиеся, изъявившие работать в команде педагогов. При составлении плана следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и внеурочных мероприятий.
3.3. Варианты форм участия в конкурсе:
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеурочные мероприятия;
- мероприятия на параллель;
- общешкольные мероприятия;
- интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей);
- круглые столы;
- др.
3.4. По окончании программы на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе конкурса.
4. Порядок предоставления конкурсных работ.
По итогам Конкурса в экспертный совет сдаются следующие документы:
- план предметной недели;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- фото, видиорепортажи;
- отзывы участников образовательного процесса;
- информация о количестве привлеченных к проекту обучающихся;
- списки обучающихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения мероприятий;
- анализ итогов участия в конкурсе;
- другие материалы, способствующие качественной оценки участия в Конкурсе.
5. Работа экспертного совета.
5.1. Экспертные комиссии проверяют представленные материалы в соответствии с выбранной или разработанной ими методикой, номинациями и критериями оценки, утвержденными оргкомитетом Конкурса.
5.2. Экспертный совет оставляет за собой право объединять или дополнительно делить секции в зависимости от количества представленных работ.
6. Подведение итогов
6.1. При оценке работ учитывается актуальность заявленной тематики, качество постановки проблемы, обоснованность выбранного метода исследования, глубина проработки материала, умение анализировать материал и делать соответствующие выводы, оригинальность исследования.
6.2. Экспертный совет выносит решения о победителях, призерах конференции. Все участники конференции получают сертификат (Приложение 1) участника конференции. Участники конференции, представившие лучшие работы, признаются победителями Конференции, о чем в сертификате делается особая отметка. Список победителей Конференции размещается на сайте школы и в Публичном докладе.
6.3. По итогам работы экспертной комиссии в методические объединения предоставляются результаты Конкурса. Также результаты с предложениями о поощрении предоставляются директору школы при согласовании с Управляющим советом школы.
7. Поощрение учителей по итогам Конкурса.
7.1. За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию и проведение Конкурса учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ.
7.2. По результатам Конкурса учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения Конкурса в школе.
7.3. Оргкомитет может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы, ШМО за активное участи в Конкурсе.
8. Апелляции
Апелляции по решению экспертных комиссий не принимаются.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНКУРСЕ
ПРОЕКТНОГО МОДУЛЯ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК»
В РАМКАХ ПРОЕКТА «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
в МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения школьного Марафона научно-практической и творческой деятельности учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» (далее ‑ Марафон), условия участия в нем, требования к работам, порядок определения победителей.
1.2. Марафон проводится ежегодно, является добровольным для участия.
1.3. Цель Марафона:
- стимулирование научно-исследовательской, проектной, социально-значимой и творческой деятельности обучающихся школы.
1.4. Задачи Марафона:
- создание условий для формирования у обучающихся устойчивой мотивации к участию в исследовательской, проектной и творческой деятельности;
- демонстрация и пропаганда достижений обучающихся в области научного творчества, опыта работы школы по организации научно-исследовательской и другой значимой деятельности обучающихся;
- развитие коммуникативных и общекультурных навыков;
- формирование информационной культуры;
- формирование навыков публичных выступлений;
- создание условий для испытания учащимися ситуации успеха;
- пропаганда проектной формы деятельности;
- помощь в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов.
2. Порядок проведения Марафона
2.1. Для проведения Марафона формируется Оргкомитет из числа руководителей-учителей творческих предметных групп и обучающихся-активистов предметной направленности.
2.2. Оргкомитет:
- формирует экспертный совет, в который привлекаются председатели школьных методических советов, учителя, имеющие значительные опыт и успехи в профессиональной деятельности, обучающихся, имеющие достижения в предметных областях науки и культуры, родительская общественность;
- пределяет форму, порядок и сроки проведения Марафона;
- утверждает результаты марафона.
2.3. Экспертный совет:
- определяет конкурсные номинации;
- рецензирует представленные работы;
- предлагает лучшие работы для защиты (устного выступления-презентации, представляющего собой доклад-презентацию, который содержит основные тезисы работы и фотоматериал, может быть дополнен наиболее яркими эпизодами практик);
- определяет победителей Марафона голосованием.
3. Организация, порядок проведения Марафона и участие в нем.
3.1. Принять участие в Марафоне могут все обучающихся и педагогические работники. Участниками Марафона могут быть авторы и творческие, научные группы. Для предоставления личного опыта могут привлекаться социальные партнеры.
3.2. Марафон проводится в четыре этапа:
Этап 1 – подготовительный - октябрь текущего года – выбор направлений, мероприятий в предметных секциях, группах, формирование актива.
Этап 2 – организационный - декбрь текущего года - конференция-открытие «Шаг в науку и творчество»: представление проектов, реклама, формирование творческих групп.
Этап 3 – практический - середина январь-апрель текущего год – предметный марафон «ЭВРИКА!»: подготовка, демонстрация опыта, работа экспертных групп.
Этап 4 – заключительный – апрель или май текущего года – проведение научно-практической конференции «Виват, одаренные!»: презентация лучшего опыта, лучших работ, наминированных на победу.
3.3. Автор (авторы) заявляет свою работу руководителю группы, совместно составляют план (программу) участия в Марафоне, о чем информируют участников образовательного процесса через выпуск газет, боевых листов, рекламных образовательных акций, на сайте школы, другие источники информации. С этой целью создается пресс-группа, отражающая все интересное, происходящее в предметной группе. В работу пресс-группы привлекаются обучающиеся, изъявившие работать в команде педагога.
3.4. Варианты форм участия в Марафоне:
- участие в социальных проектах;
- авторские научно-практические, научно-исследовательские работы, доклады, рефераты, презентации, практики;
- участие в творческих конкурсах, выставках, концертных программах;
- участие в соревнованиях различных направлений;
- др.
3.5. По окончании Марафона на заседании экспертного совета проводится анализ работ и мероприятий, организованных в ходе Марафона.
4. Порядок предоставления и оформления работ
4.1. Заявка на участие в Марафоне и работа предоставляются авторами в экспертный совет в сроки, указанные в пункте 3.2.
4.2. При защите научных проектов время выступления (защиты проекта) 5–7 минут, ответы на вопросы − 3 минуты.
4.3. Творческие выставочные работы на конкурс предоставляются в оформленном виде.
4.4. Полезные практики (творческие, социальные, др.) могут быть представлены в виде фото-отчёта или презентации.
4.5. Другие удобные формы.
5. Работа экспертного совета.
5.1. Все работы подлежат предварительной экспертизе.
5.2. Экспертные комиссии проверяют представленные работы, программы, результаты соревнований, творческих конкурсов в соответствии с выбранной или разработанной ими методикой, номинациями и критериями оценки, утвержденными оргкомитетом Марафона. Например,
критериями оценки научно-исследовательских работ могут быть:
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- умение обосновать выбор темы (актуальность и новизна идеи, постановка цели, практическая направленность проекта);
- степень проработки материала;
- владение техникой исследовательского поиска;
- соответствие полученных результатов целям и задачам проекта;
- соответствие языкового оформления работы стилю выбранного жанра;
- общая культура оформления документации;
- практическая значимость работы.
критериями оценки устного доклада могут быть:
- актуальность проблемы исследования;
- соответствие цели и задач теме работы;
- наличие практической (экспериментальной) части работы;
- исследовательский характер работы;
- логика построения выступления;
- владение необходимыми понятиями для изложения выбранной темы на теоретическом уровне;
- наличие промежуточных выводов и выводов в целом по работе;
- ответы на вопросы, умение вести дискуссию;
- наличие наглядности (планшеты, иллюстрации, компьютерная презентация).
Другие, разработанные после полученных заявок участников.
Участникам для устного выступления необходимо иметь при себе свой экземпляр текста исследовательской работы, презентации или доклада (представленные вместе с заявкой работы находятся в экспертных комиссиях и не возвращаются участникам). Приветствуется представление работы с использованием мультимедийных средств.
5.3. По итогам работы экспертной комиссии в методические объединения учителей предоставляются списки участников Марафона и результаты для рецензии. В случае несоответствия работы требованиям заявленной секции экспертная комиссия имеет право направить работу на рассмотрение в другую секцию или отклонить работу. Оргкомитет оставляет за собой право объединять или дополнительно делить секции в зависимости от количества представленных работ.
6. Подведение итогов
6.1. При оценке работ учитывается актуальность заявленной тематики, качество постановки проблемы, обоснованность выбранного метода исследования, глубина проработки материала, научность, творческость, умение анализировать материал и делать соответствующие выводы, оригинальность исследования (работы), другие критерии согласно выбранного направления и формы деятельности.
6.2. Экспертный совет выносит решения о победителях, призерах Марафона. Результаты Марафона размещается на сайте школы.
6.3. По итогам работы экспертной комиссии в методические объединения предоставляются результаты Марафона.
7. Поощрение участников по итогам Марафона.
7.1.Все участники-обучающиеся Марафона получают сертификат участника. Участники, представившие лучшие работы, признаются победителями, о чем в сертификате делается особая отметка.
7.2. Научные руководители победителей и призеров Марафона также награждаются сертификатами оргкомитета Марафона. За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию и проведение Марафона, наличие победителей и призеров учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ.
7.3.По результатам Марафона учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения Марафона в школе.
7.4. Оргкомитет может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы, ШМО за активное участи в Марафоне.
8. Апелляции
Апелляции по решению экспертных комиссий не принимаются.