Контактная информация: Тел.: +7 496-556-16-00

 

Инновационное оборудование

Инновационное оборудование — это оборудование, отличающееся уникальными, новыми свойствами и качественными характеристиками, позволяющими достигать желаемых результатов деятельности.

В современном дошкольном образовании применяется принцип вариативности, который позволяет образовательным организациям создавать развивающую предметно-пространственную среду (далее — РППС) в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее — ФОП ДО). Эта среда формируется на основе образовательной программы организации.

В рамках проекта «Предшкола: стандарт детского сада» для педагогов дошкольного образования Московской области был разработан актуальный перечень оборудования, который способствует созданию благоприятных условий для подготовки детей к школе, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, развитие их способностей и творческий потенциал. Помимо развития индивидуальных способностей ребенка перечень выполняет коммуникативную функцию — помогает развивать навыки сотрудничества ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО, ФОП ДО, а также санитарным правилам.

При формировании РППС образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, важно учитывать следующие компоненты:

• Разнообразие использования предметов: ширмы, мягкие модули, маты и другие элементы, позволяющие детям использовать их в различных игровых и образовательных ситуациях;

• Возможность изменений: среда должна быть гибкой, чтобы можно было легко изменять ее функции в зависимости от текущих потребностей и задач;

• Периодическая сменяемость материалов: регулярное обновление игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую и двигательную активность детей;

• Соответствие возрасту и образовательной программе: среда должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы;

• Доступность и безопасность: свободный доступ детей к играм, игрушкам и материалам, а также обеспечение надежности и безопасности оборудования;

• Материалы для развития навыка чтения и формирования элементарных математических представлений: печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольные игры с буквами и цифрами;

• Гигиенические, педагогические и эстетические требования: соответствие среды гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, включая единство стиля, гармонию цветов и пропорциональность предметов мебели. Эти компоненты помогают создать благоприятную и развивающую среду, способствующую всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

Пространство РППС в образовательной организации играет ключевую роль в развитии, обучении и эмоциональном благополучии детей.

Примерный перечень функционального оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ 2025

В наших структурных подразделениях активно используется развивающая предметно-пространственная среда, разработанная В.В. Воскобовичем "Фиолетовый лес". Методика В.В. Воскобовича построена на том, что все игры это что-то сказочное. С развивающей средой «Фиолетовый лес» любое место в детской комнате или группе дошкольного образовательного учреждения становится необычным.  Это многофункциональная, вариативная среда, в которой ребёнок играет, конструирует, читает, рисует и закрепляет полученные знания.

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Внедрение легоконструирования и робототехники является средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

      

Фиолетовый лес                                                                                                                        Фото детей

Коврограф Воскобовича

Фото детей

Коврограф Воскобовича                                                                                                                                                                                                           Использование Коврографа "Ларчик"

"Русское слово" 2025г                                                                                                                                                                                                                     Презентация использования оборудоввания "Русское слово"


                                      Picture background

Реализация Мультстудии                                                                                                                                                                                                                   Репка                                                                                                                                                                                                                                                  Скоро в школу             

 

Picture background                                      Фото детей с песком

Пескотерапия

                                       

 

 
Версия для слабовидящих
 
 
Горячая линия

Адрес сайта

Министерства образования и науки Российской Федерации

Http: //минобрнауки.рф/

 Московская область по вопросам приема в первый класс

телефон 8 (498) 602-10-27  

 Горячая линия Министерства образования по вопросам ЕГЭ

телефоны 8 (498) 602-10-95

                   8 (498) 602-11-42

                   8 (498) 602-11-43

Горячая линия Министерства образования по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям 

телефон 8 (498) 602-13-76

 

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского городского округа

телефон - 8 (496) 547-39-46

8 (496) 547-03-38

http://obrazovanie.sergiev-reg.ru

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета"

телефон - 8 (496) 546-78-19, электронная почта - persc8@yandex.ru

Телефон доверия.

Горячая линия

8 (800) 100-49-94