Инновационное оборудование
Инновационное оборудование — это оборудование, отличающееся уникальными, новыми свойствами и качественными характеристиками, позволяющими достигать желаемых результатов деятельности.
В современном дошкольном образовании применяется принцип вариативности, который позволяет образовательным организациям создавать развивающую предметно-пространственную среду (далее — РППС) в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее — ФОП ДО). Эта среда формируется на основе образовательной программы организации.
В рамках проекта «Предшкола: стандарт детского сада» для педагогов дошкольного образования Московской области был разработан актуальный перечень оборудования, который способствует созданию благоприятных условий для подготовки детей к школе, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, развитие их способностей и творческий потенциал. Помимо развития индивидуальных способностей ребенка перечень выполняет коммуникативную функцию — помогает развивать навыки сотрудничества ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО, ФОП ДО, а также санитарным правилам.
При формировании РППС образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, важно учитывать следующие компоненты:
• Разнообразие использования предметов: ширмы, мягкие модули, маты и другие элементы, позволяющие детям использовать их в различных игровых и образовательных ситуациях;
• Возможность изменений: среда должна быть гибкой, чтобы можно было легко изменять ее функции в зависимости от текущих потребностей и задач;
• Периодическая сменяемость материалов: регулярное обновление игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую и двигательную активность детей;
• Соответствие возрасту и образовательной программе: среда должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы;
• Доступность и безопасность: свободный доступ детей к играм, игрушкам и материалам, а также обеспечение надежности и безопасности оборудования;
• Материалы для развития навыка чтения и формирования элементарных математических представлений: печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольные игры с буквами и цифрами;
• Гигиенические, педагогические и эстетические требования: соответствие среды гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, включая единство стиля, гармонию цветов и пропорциональность предметов мебели. Эти компоненты помогают создать благоприятную и развивающую среду, способствующую всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
Пространство РППС в образовательной организации играет ключевую роль в развитии, обучении и эмоциональном благополучии детей.
В наших структурных подразделениях активно используется развивающая предметно-пространственная среда, разработанная В.В. Воскобовичем "Фиолетовый лес". Методика В.В. Воскобовича построена на том, что все игры это что-то сказочное. С развивающей средой «Фиолетовый лес» любое место в детской комнате или группе дошкольного образовательного учреждения становится необычным. Это многофункциональная, вариативная среда, в которой ребёнок играет, конструирует, читает, рисует и закрепляет полученные знания.
Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.
Внедрение легоконструирования и робототехники является средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Коврограф Воскобовича Использование Коврографа "Ларчик"
"Русское слово" 2025г Презентация использования оборудоввания "Русское слово"


Реализация Мультстудии Репка Скоро в школу
|
|

