Контактная информация: Тел.: +7 496-556-16-00

 

Россия - мои горизонты

🇷🇺 27 марта 2025 года в школе прошло Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках «Единой модели профориентации».
Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия разных сторон вопроса. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями.

Родительское собрание состояло из нескольких тематических блоков:
Блок 1: Обзор основных изменений в системе образования и перспектив развития рынка труда, кадровый прогноз Минтруда России
Блок 2: Практическая польза профориентации
Блок 3: Рекомендации родителям «Роль родителей в профориентационном процессе»; Демонстрация практических рекомендаций
Заключительный блок: Итоги, вопросы и дальнейшие шаги; Подведение итогов, постановка целей на следующий год, пожелания и идеи родителей.

Педагоги и родители пришли к выводу, что профориентационное взаимодействие школы и родителей важная составляющая при выборе выпускников дальнейшей профессиональной деятельности.

  


🇷🇺 27 марта в рамках ЕМП курса «Россия – мои горизонты» прошли практико-ориентированные занятия: «Россия комфортная», «Россия умная», «Россия здоровая».
👩‍⚕️ Изучая тему «Россия здоровая», обучающиеся узнали о профессии провизор — о специалисте, который помогает пациентам подобрать необходимые лекарства. Также погрузились в мир профессии медсестры (медбрата), разобрали её особенности и даже почувствовали себя в роли этого важного специалиста. Познакомились с профессией врача-радиотерапевта — специалиста, который с помощью современных технологий и точных расчётов помогает людям бороться с онкологическими заболеваниями.
👩‍💻 В ходе практико-ориентированного занятия по теме «Россия умная» ребята продолжили знакомство с формулой выбора профессии в сфере сетевых технологий.
👷‍♂️ На занятии «Россия комфортная» школьники изучили профессию архитектора общественных пространств на ключевые составляющие и получили целостное представление о ней.
Занятия внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» - это отличная возможность узнать больше о профессиях для того, чтобы определиться, с какой из них связать свою жизнь в будущем.

   


20 марта 2025 года состоялось очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках ЕМП по теме: «Россия комфортная: строительство и архитектура».🇷🇺

✨ На занятии обучающиеся познакомились с ключевыми аспектами архитектуры и строительства, их влиянием на экономическое и социальное развитие России, а также с актуальными инновациями в этой сфере.

Учащимся были представлены задачи, с которыми сталкивается отрасль, а также примеры успешных проектов, реализованных по всей стране. Визуальные материалы в виде фотографий и видеороликов позволили ребятам лучше понять, как выглядят современные здания и какие технологии используются для их создания 🏗️

Кроме того, обсуждались перспективы для молодежи в архитектуре и строительстве, включая возможности получения образования и требования к компетенциям для успешной карьеры 👜

   

 


🇷🇺 13 марта в нашей школе прошло очередное занятие внеурочной деятельности для учащихся 6-11 классов "Россия-мои горизонты" в рамках ЕМП, проекта "Билет в будущее", по теме "Россия умная: программирование и телекоммуникации". 

 

👩‍💻 Это одна из самых перспективных и динамично развивающихся отраслей, где каждый день создаются новые решения для бизнеса, науки, производства и повседневной жизни.

 

📊 Россия входит в число мировых лидеров по развитию цифровых технологий. Отечественные компании разрабатывают программы, создают новые форматы связи и внедряют искусственный интеллект, обеспечивая цифровую трансформацию всех отраслей.

 

🗣 Какие технологии формируют будущее? Какие профессии востребованы в этой сфере? И какие навыки помогут стать частью мира высоких технологий? Учителя и обучающиеся разбирались вместе!

     

 


🇷🇺 6 марта в рамках курса ЕМП «Россия — мои горизонты» с обучающимися проводилось практико-ориентированное занятие. На выбор были представлены три направления: «Россия комфортная», «Россия индустриальная» и «Россия умная». 

📑 В ходе занятия познакомились с формулой выбора профессии, практическим применением формулы к ряду профессий и выполнили задания специалистов. В заключении обучающиеся попробовали применить формулу выбора профессии к интересующему лично их роду деятельности.👨‍🚒👷‍♂️👩‍💼

   

 


🌟 27 февраля состоялся очередной увлекательный профориентационный урок из цикла «Россия — мои горизонты». Тема занятия:
⚡️ "Военно-промышленный комплекс: технологии безопасности"⚡️

💫 На занятии учащиеся узнали, что Военно-промышленный комплекс — это сеть заводов, научных институтов и лабораторий, где трудятся тысячи людей. Где создаются передовые системы вооружения, роботизированные комплексы, авиационная и космическая техника, интеллектуальные системы: безопасности,промышленности и машиностроении.
При просмотре видеороликов ребята узнали какие машины и станки относятся к этой сфере, как они создаются и выглядят и где применяются.

  


✅20 февраля прошло очередное профориентационное отраслевое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение».
✅Из видеороликов ребята узнали, что тяжёлая промышленность – это не просто машины, автомобили и самолёты. Это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания, мосты, дороги и инфраструктуру. В неё входит и добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность. Чтобы стать профессионалом в Индустриальной среде, необходимо хорошо учиться по физике, математике и информатике, и уже сейчас пробовать свои силы в различных многопрофильных олимпиадах и проектах.
✅Упор на важные для этой отрасли предметы - первый шаг к большому профессиональному будущему!

  

 


🇷🇺"Россия – мои горизонты"
Сегодня состоялось очередное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты». Рассматривали три увлекательные темы: «Россия комфортная», «Россия индустриальная» и «Россия умная».

💡 На занятии учащиеся 6-9 познакомились с актуальными профессиями и узнали, как специалисты разных областей применяют современные технологии в своей работе.

✈В рамках темы «Россия комфортная» ребята погрузились в мир профессий диспетчера регистрации в аэропорту и разработчика железнодорожных симуляторов.

🧵👔В теме «Россия индустриальная» познакомились с профессией портного-закройщика, который превращает ткани в уникальные произведения искусства.

📝👩‍🏫В рамках темы «Россия умная» ребята узнали о профессии учителя истории и обществознания. Попробовали себя в роли педагога и глубже изучили науку о воспитании. Познакомились с нейролингвистом, который изучает взаимосвязь языка и работы мозга.

   

 


🇷🇺 6 февраля в нашей школе в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты» прошли занятия на тему «Россия умная: наука и образование».

👩‍🎓👩‍🏫 Сегодня ребята узнали, почему наука и образование играют ключевую роль в нашей жизни и жизни будущих поколений. Эти направления требуют не только глубоких знаний, но и большой ответственности, ведь за каждым успехом стоят усилия многих людей. Погрузились в мир профессий образования и науки. Обсудили, кто такие методисты, воспитатели, библиотекари, дефектологи, и увидели, насколько разнообразна и важна их работа.

   

 


🇷🇺Россия - мои горизонты 🇷🇺

🗓30 января прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: лёгкая промышленность».

📚Обучающиеся исследовали значимую и многогранную отрасль российской экономики — лёгкую промышленность. На занятии ребята узнали, как различные регионы страны вносят свой вклад в её развитие, какие направления и подотрасли формируют эту сферу. А также приняли участие в интерактивной игре «Разработка коллекции», познакомились с современными технологиями, которые меняют привычные подходы к производству. ✅Кроме того, ребята с педагогами обсудили направления в вузах и колледжах, которые помогут им выбрать правильный путь в этом увлекательном мире.

 


🇷🇺23 января прошло очередное профориентационное тематическое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: добыча и переработка».

🎬 Сегодня в сфере добычи и переработки активно применяются новейшие технологии. Важным шагом стало внедрение методов восстановления природных зон после завершения добычи. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.🚧

👩‍💼 Вы можете стать инженерами, геологами, экологами или нефтехимиками — все эти профессии играют важную роль в развитии добычи и переработки.
Возможно, именно вы станете теми специалистами, которые найдут новые решения для переработки ресурсов или придумают, как сделать добычу более экологичной.♻

    

 


🇷🇺 16 января 2025 года в рамках курса «Россия – мои горизонты» прошли профориентационные тематические занятия «Мое будущее». Они были посвящены личностным качествам, необходимым в той или иной профессии.
👩‍🍳👨‍🏫👨‍💻 Существует множество профессий, и люди, работающие в них, тоже разные. Учащиеся узнали, что кроме интереса к конкретной профессиональной среде нужно учитывать и личные качества, проявляющиеся в разных ситуациях. Это и общительность, и эмоциональность, и стрессоустойчивость. Без учёта этих качеств невозможно чувствовать себя в выбранной профессии комфортно и органично.
📃 Проведенная диагностика помогла ребятам понять, какие качества у них выражены в большей степени.

 

   


✨ Сегодня прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия - мои горизонты» на тему: «Проектное занятие. Поговори с родителями».

На сегодняшнем уроке учащиеся 6-11 классов:
✨ порассуждали о роли семьи и близких в профориентации,
✨ узнали что такое профессиональный трек,
✨ приняли участие в игре «Перекличка», где вспомнили о профессиях родственников
✨ учителя поделились своим личным опытом.

☝На занятии ребята получили советы о том, как вести конструктивный диалог с родителями, чтобы грамотно донести до них свою точку зрения и как поступить, если они не поддерживают их выбор профессии.

    

 


🇷🇺 19 декабря в рамках проекта «Россия-мои горизонты» для учащихся нашей школы прошло профориентационное занятие «Россия здоровая: медицина и фармация».
🏥 Сегодня на занятии учащиеся вместе с классными руководителями совершили важное путешествие в мир здоровья. Внимание к медицине и фармации — основа сильной и здоровой России, ведь именно они помогают каждому из нас справляться с болезнями, восстанавливать силы и сохранять жизненную энергию.
🚑 Ребята обсудили распространённые профессии медицины и фармации. Их также ждали увлекательные игры и видеоролики. Учащиеся узнали много нового о Здоровой среде и разобрали, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.

 

   


❄️ Сегодня в рамках курса «Россия — мои горизонты» прошло профориентационное занятие на тему «Россия комфортная: энергетика».🌊
Ребята узнали, как работает энергетическая система страны, и увидели видеосюжеты о работе Бурейской и Нижне-Бурейской гидроэлектростанций.
📚 Сотрудники станции объяснили школьникам принципы работы ГЭС и рассказали о значении чистой энергетики для обеспечения электроэнергией жителей страны и развития отрасли.
📃 Также на занятии обсудили, какие перспективы ждут эту отрасль, и выполнили задания, чтобы расширить свои знания.

  


🇷🇺 05 декабря прошли занятия внеурочной профориентационной деятельности "Россия - мои горизонты".
💥Сегодня обсудили тему "Россия деловая: предпринимательство".
В мире, где экономика постоянно меняется, понимание основ предпринимательской деятельности становится не только актуальным, но и необходимым для каждого из нас.
Предпринимательство — это деятельность, в которой важно всё: придумать идею, продвинуть её и сделать так, чтобы потребители остались довольны. Важно помнить, что предпринимательство — это не разовая прибыль, а постоянная работа и развитие своего дела.
🖋Впереди обучающихся ждут новые занятия, новые специальности и направления.

   


👍Сегодня, 28 ноября, в рамках профориентационного занятия «Россия - мои горизонты» в нашей школе прошло внеурочное занятие, «Россия математическая: профессиональные траектории», посвященное Дню математика.

👍1 декабря в нашей стране будет впервые отмечаться День математика. Праздник приурочен ко дню рождения выдающегося российского математика Николая Ивановича Лобачевского. В ходе занятия обучающиеся обсуждали вопросы, о том, как применение математических знаний может помочь повышению производительности труда, о применении математики в различных профессиях. Затем просмотрели видеоролик и приняли участие в игре «Математика в профессиях». Ребята также ознакомились со списком профессий, где необходимо изучение математических наук.

  


📢Состоялось очередное занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Это уже шестое занятие, которое посетили ученики 6–11 классов.

Тема занятия — «Россия комфортная: транспорт»

Учащиеся узнали, что транспорт играет важнейшую роль в соединении различных регионов, позволяя людям перемещаться и доставлять товары на большие расстояния. Он буквально объединяет нашу страну.

Мы также обсудили профессии, связанные с транспортной сферой:

🔹Инженеры-проектировщики, ответственные за планирование и создание безопасных дорог и мостовых конструкций;
🔹Сварщики, обеспечивающие прочность металлических конструкций;
🔹Специалисты по дорожному строительству и обслуживанию, которые следят за состоянием дорог и мостов, делая транспортную систему более безопасной и надёжной.

   


🍁 14 ноября в нашей школе прошло практико-ориентированное занятие "Россия — мои горизонты", посвященное темам "Россия здоровая" и "Россия аграрная".

Ученики получили уникальную возможность познакомиться с новыми профессиями, которые в будущем могут стать для них путеводной звездой в мире карьеры! 

🛎 Наши обучающиеся погрузились в анализ школьных предметов , необходимых для освоения выбранных специальностей, и обсудили, где можно получить образование, чтобы стать профессионалами в этих областях. 

⚡️ Это мероприятие дало ребятам понимание, как строить свою карьеру и какие шаги предпринять для достижения своих целей.

  


7 ноября прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана».

В нашем мире есть те, кто каждый день делает его лучше, безопаснее, справедливее — это сотрудники Безопасной среды. Незримо они окружают нас своей защитой каждую секунду, а когда надо — приходят, приезжают, прилетают на помощь даже в самые трудные минуты и самые далёкие уголки страны. Ведь здесь работают настоящие герои: сильные смелые, надёжные. Так кто же они? Профессионалы, которыми гордится Россия: полиция, охрана, противопожарная служба, служба спасения, Вооружённые силы (ВС), Гражданская оборона, Военно-промышленный комплекс (ВПК), кибербезопасность.

📌На занятии были представлены интересные игры и видеоролики. Ребята узнали о Безопасной среде много нового и выяснили, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны. Обсудили, где можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области.

  


🌟 Сегодня прошло восьмое профориентационное занятие на тему «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана».

🛎 Безопасность- одна из базовых потребностей человека, наравне со здоровьем и комфортом. Обучающиеся познакомились с профессиями в сфере безопасности, узнали о значимости служб безопасности в экономике России, узнали о специальностях в области полиции 🚔, противопожарной службы 🚒, службы спасения 🛟


🍁 Сегодня 24 октября прошли профориентационные занятия по теме «Россия здоровая: биотехнологии, экология»

🥐🍟🍏 Все знают крылатое выражение: «Ты то, что ты ешь». Однако не все в курсе, что за ним стоит! Эта фраза принадлежит Гиппократу и расшифровывается так: «Болезнь является в том числе и результатом нарушения питания».

💪 Здоровье — самое важное богатство, которое есть у человека. На него влияет множество факторов: 🦠от вирусов и бактерий до 🏭 загрязнённой воды и воздуха. А значит, следить нужно не только за собственным здоровьем, но и за состоянием окружающей среды в целом. За это отвечает сфера «Здоровая среда». В ней четыре отрасли: медицина, фармация, экология и биотехнологии.

Специалисты пищевой промышленности заботятся о том, чтобы потребляемые нами продукты и блюда не только были вкусными, но и не вредили нашему здоровью. Профессионалы сферы биотехнологий и экологии, о которых поговорим в занятии на этой неделе, подходят к вопросу нашего здоровья и благополучия с иной стороны.

  


17 октября в нашей школе прошло профориентационное занятие по теме: "Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание". Ребята изучали аграрную среду и пищевую промышленность.
Российская пищевая промышленность включает в себя множество подотраслей: мясная отрасль, рыбная, молочная, хлебопекарная, макаронная, мукомольно-крупяная, масложировая, сахарная, плодоовощная, продовольственная, консервная, кондитерская. В некоторых отраслях активно используются современные биотехнологии на основе микробиологии, биохимии и генетики. Это позволяет, например, выпускать закваски для молочной промышленности, различные виды пищевых и кормовых добавок, таких как аминокислоты, необходимые для сбалансированного питания.
Современные технологии кардинально меняют пищевую промышленность и рынок труда. Сегодня роботы сортируют овощи и фрукты, искусственный интеллект участвует в логистике, а «умная» упаковка определяет свежесть продуктов. Благодаря этим инновациям появляются новые профессии, такие как оператор технологического оборудования, программист, инженер и даже повар молекулярной кухни. Пищевая промышленность требует специалистов, которые разбираются в новых технологиях на уровне с IT-профессионалами.
      

 


15 октября в школе прошел профориентационный урок «Формула выбора профессии».👷🏼👨🏼‍⚕🧑🏻🍳👩🏼‍💻🧑🏼🏫
На занятии ребята узнали, что может им помочь при выборе будущей специальности .
Формула профессии — это маршрут, который показывает, что и как делать, в формулу входят элементы:
✔направление дополнительного образования;
✔школьные предметы;
✔условия работы;
✔личные качества;
✔цели и ценности;
✔компетенции.
А какой предмет профессиональной деятельности выбираете Вы?
Техника 🛠🎛🚌
Творчество 🎨🎭
Человек 🧑🏼💼👩🏼‍🏫
Природа 👨🏼‍🌾🌾
Информация💻📈

В конце занятия у ребят получилась индивидуальная формула выбора профессии.
Не профессия выбирает человека, а человек профессию (Сократ)💬

 

    

 


🍂 Сегодня в нашей школе прошло очередное профориентационное занятие на тему «Россия индустриальная: атомная промышленность».

👥️ Ребята узнали, что такое индустриальная среда, какие отрасли к ней относятся и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны.

👨‍💻 Из видеоролика ученики узнали, что в России сейчас 11 АЭС. Работая в группах, ребята в форме тематической игры подробно изучили профессии атомной промышленности.

🗺 Сегодня ребята узнали больше не только о достижениях и профессиях в сфере атомной энергетики и композитных материалов, но и о других флагманских направлениях деятельности «Росатома», играющих важнейшую роль в укреплении технологического суверенитета нашей страны – таких, как атомный ледокольный флот, ядерная медицина и другие.

 

 


🗓 Сегодня, 26 сентября, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 - 9 классах 🇷🇺 «Россия – мои горизонты». Тема занятия – «Россия аграрная: растениеводство, садоводство». Это первое занятие в этом учебном году, посвященное отраслям 🚜

🧑🏼‍🏫 Сегодня ребята узнали, что один из главных интересов, которые нужны для работы в растениеводстве и садоводстве, — интерес к природе, узнали о том, какие люди там работают, обсудили, какие интересы, способности и знания для этого нужны, поговорили о крупных аграрных предприятиях. И вообще выяснили, насколько эти отрасли важны и нужны для нашей страны и всего мира 👩🏻‍🌾👨🏻‍🌾

🌾 Ведь это благодаря именно этой отрасли у нас есть самый вкусный хлеб и сочные фрукты🍞🍎🍏🍐🍇

 

 


‼️19 сентября в школе прошло Всероссийское родительское собрание по профориентации,для обучающихся 6-11 классов, организованное Министерством просвещения Российской Федерации и Фондом Гуманитарных Проектов в рамках проекта «Билет в будущее". На собрании были  представлены ключевые аспекты профориентации школьников, включая советы родителям по работе с подростками и возможности использования платформы bvbinfo.ru. Это поможет родителям оказать помощь своим детям в выборе профессии.

   



💥 19 сентября в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8 г.Пересвета" прошли профориентационные занятия «Россия – мои горизонты» по теме «Познаю себя».

Занятия были посвящены умению и готовности обучающихся совершить профессиональный выбор. 

📢 С обучающимися обсудили тему выбора, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Легко ли делать выбор и принимать решение? А если речь идёт о профессии и о профессиональном будущем? Как этот выбор будет проходить там?

🤝 Ребята пришли к выводу, что к принятию такого решения нужно подходить более взвешенно и тщательно всё продумывать. Чтобы помочь ответить на эти вопросы, ребятам предложили пройти диагностику, по результатам которой обучающиеся смогут узнать о том, насколько они готовы к выбору профессии, и как можно себе в этом помочь.

 


📚12 сентября 2024 года, в нашей школе, в рамках проекта профминимума "Россия - мои горизонты" прошли классные часы профориентационного урока «Открой своё будущее».

✅Задумывались ли Вы, кем Вы себя видите в будущем? С какой деятельностью хотите связать свою жизнь? Большинству бывает очень трудно ответить на данный вопрос. Выбор любимого дела, профессии — и правда важный этап жизни человека.  

✅Задумываться о своём будущем важно уже сейчас. Тогда будет возможность и поискать, и подумать, и углубиться в школьные предметы, которые связаны с заинтересовавшими Вас профессиями, и записаться в кружки, и выполнить различные проекты.

✅На занятии учащиеся узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи

  

 


👥5 сентября 2024 года в школе прошло первое в новом учебном году занятие профориентационного курса «Россия - мои горизонты» по теме «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения». На первом занятии школьники ответили на вопрос, почему выбор специальности так важен для человека, как он связан с личным счастьем и самореализацией. Ребята ознакомились с видеороликами, посвящёнными достижениям нашей страны в различных сферах деятельности, миру профессий и осознанному подходу к выбору жизненного пути.
⚡Помимо просмотра обучающих видеороликов, на занятиях школьники работали в группах, учились взаимодействовать в коллективе, выражали свое мнение и анализировали получаемую информацию. Увлекательное путешествие в мир профессий начинается!

 

 
Версия для слабовидящих
 
 
Горячая линия

Адрес сайта

Министерства образования и науки Российской Федерации

Http: //минобрнауки.рф/

 Московская область по вопросам приема в первый класс

телефон 8 (498) 602-10-27  

 Горячая линия Министерства образования по вопросам ЕГЭ

телефоны 8 (498) 602-10-95

                   8 (498) 602-11-42

                   8 (498) 602-11-43

Горячая линия Министерства образования по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям 

телефон 8 (498) 602-13-76

 

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского городского округа

телефон - 8 (496) 547-39-46

8 (496) 547-03-38

http://obrazovanie.sergiev-reg.ru

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета"

телефон - 8 (496) 546-78-19, электронная почта - persc8@yandex.ru

Телефон доверия.

Горячая линия

8 (800) 100-49-94